ДАЛЬНѢЙШАЯ РОБОТА БОЛЬШЕВИКОВЪ


Побѣдивши на Руси все, кромѣ вѣры православной, большевики остро принялись за нищеніе церкви и вѣрующого народа. Для сей цѣли они начали страшити всѣхъ своимъ дикунуствомъ, которымъ знищили на смерть:

1 Епископовъ 30
2 С в я щ е н н и к о в ъ 1,315
3 Учителей и профессоромъ 6,775
4 Д о к т о р о в ъ 8,800
5 Землевладѣльцевъ 12,950
6 О ф и ц е р о в ъ 34,650
7 Полицейскихъ 61,450
8 Р о б о т н и к о в ъ 193,350
9 В о я к о в ъ 260,000
10 И н т е л л и г е н т о в ъ 355,250
11 К р е с т ь я н ъ 815,000
—————
РАЗОМЪ 1,766,520

Взявши дѣтей подъ свою анархическую опеку и намѣряючи воспитати цѣлое молодое поколѣніе въ большевистско-розбойническомъ духѣ, большевики заборонили духовенству крестити дѣтей до 18-ти лѣтняго возраста, розсчитываючи на то, что воспитанныи ними дѣти сами николи не пожелаютъ креститися послѣ достиженія ними 18-ти лѣтъ. То про тое, что дѣтей не вольно учити закону Божію и наукѣ религійной.

Въ концѣ концовъ, чтобы до остатку поиздѣватись надъ церковью и еи святынями, большевики, подъ фальшивымъ видомъ помощи голодающимъ, ухвалили конфисковати всѣ цѣнныи (золотыи и серебряныи) церковныи священныи предметы (образы, чаши, кресты, хоругви).

Знаючи о томъ, якое великое бѣдствіе переживае русскій голодающій народъ, Патріархъ Тихонъ образовалъ особый «Церковный Комитетъ Помощи Голодающимъ». Разомъ съ тѣмъ, онъ выступилъ съ своимъ посланіемъ, опубликованнымъ съ вѣдома и розрѣшенія совѣтской власти, въ которомъ онъ изъявилъ полную готовность увеличити средства на борьбу съ голодомъ черезъ реализацію церковныхъ цѣнностей, за исключеніемъ лишь тѣхъ священныхъ предметовъ, которыи не могутъ быти изъяты изъ церквей по каноническимъ правиламъ.

Не взираючи на все тое, совѣтская власть роспустила патріаршій комитетъ и перешла до насильственного изъятiя ВСѢХЪ церковныхъ цѣнностей безъ разбора, что, по соборнымъ постановленіямъ, есть святотатствомъ.

Во виду того, что по всей Россіи духовенство и вѣрующіи возстали противъ ограбленія церквей, большевики снова начали проливати потоки крови при усмиреніи. Многіи представители духовенства, яко вѣрныи служители церкви и паствы, возвысили голосъ противъ насилія совѣтской власти. Тогда начались аресты: многіи священники и міряне были приговорены до розстрѣла. Не минула сія участь и Патріарха Тихона. Большевики не лишь арестовали его, но и предали суду и провозгласили его отрекшимся отъ патріаршества.

Не маючи законныхъ причинъ до издѣвательства надъ патріархомъ Тихономъ, большевики мстятъ ему за смѣло высказанную нимъ правду противъ роботы большевизма. Тая правда Патріаршая особенно правдиво выражена нимъ въ его историческомъ посланіи въ 1918 году.


ОТЪ СВЯТѢЙШАГО ПАТРІАРХА ТИХОНА СОВѢТУ
НАРОДНЫХЪ КОМИССАРОВЪ.

«Всѣ взявшіи мечъ, отъ меча
погибнутъ» (Матѳ. 2, 52).

Тое пророчество Спасителя обращаеме мы къ вамъ, нынѣшніи вершители судебъ нашего отечества, называющіи себе «народными» комиссарами. Цѣлый годъ держите вы въ рукахъ своихъ государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину Октябрьской революціи, но рѣками пролятая кровь братьевъ нашихъ, безжалостно убитыхъ по вашему призыву, вопіе до неба и вынуждае насъ сказати вамъ горькое слово правды.

Захватываючи власть и призываючи народъ довѣритися вамъ, якіи обѣщанія давали вы ему и якъ исполнили тіи обѣщанія?

Поистинѣ, вы дали ему камень замѣсто хлѣба, и змѣю замѣсто рыбы (Матѳея 7, 9 и 10). Народу, изнуренному кровопролитной войной, вы обѣщали дати миръ «безъ аннексій и контрибуцій»...

«Вы роздѣлили весь народъ на враждующіи межи собою краины и ввергли его въ небывалое по жестокости братоубійство. Любовь Христову вы открыто замѣнили ненавистью, и, замѣсто мира, искуссно роспалили классовую вражду...

«Безчеловѣчная жизнь отягчается для православныхъ лишеніемъ послѣдняго предсмертнаго утѣшенія-напутствія Св. Тайнами, а тѣла убитыхъ не выдаются родственникамъ для христіанского погребенія.

Не есть ли то верхъ безцѣльной жестокости со стороны тѣхъ, которыи выдаютъ себе благодѣтелями человѣчества и нѣбы сами колись много претерпѣли отъ жестокихъ властей.. Вы обагрили руки русского народа его братскою кровью; прикрываючись розличными названіями контрибуцій, реквизицій и націонализацій, вытолкнули его на самый открытый и беззастѣнчивый грабежъ. По вашему наущенію розграблены или отняты земли, усадьбы, заводы, фабрики, дома, скотъ; грабятъ гроши, вещи, мебель, одежду. Спочатку, подъ именемъ «буржуевъ», грабили людей состоятельныхъ, потомъ, подъ именемъ «кулаковъ», стали уже грабити и больше зажиточныхъ и трудолюбивыхъ крестьянъ, умножаючи такимъ способомъ, нищихъ, хотя вы не можете не сознавати, что съ разореніемъ великаго множества особныхъ гражданъ, уничтожается народное богатство и разоряется сама краина.

«Великое благо — СВОБОДА, если она правильно понимается, яко свобода отъ зла не стѣсняющая другихъ, не переходящая въ произволъ и своеволіе. Но такой то свободы вы не дали. То-ли свобода, коли никто не може высказати открыто свое мнѣніе, безъ опасенія попасти подъ обвиненіе въ контръ-революціи. Где свобода слова и печати, где свобода церковной проповѣди? Уже заплатили своею кровію мученичества многіи смѣлыи церковныи проповѣдники; голосъ общественного и государственного обсужденія и обличенiя заглушеный; печать, кромѣ узко-большевистской, задушена совсѣмъ.

«И что же еще скажу. Не достане менѣ времени» (Евр. 11-32), чтобы изобразити всѣ тѣ бѣды, якіи постигли нашу родину. Не буду говорити о роспадѣ колись великой и могучей Россіи, о полномъ разстройствѣ путей сообщенія, о небывалой продовольственной розрухѣ, о голодѣ, и холодѣ, которыи грозятъ смертью въ городахъ, объ отсутности потребныхъ вещей для газдовства въ селахъ. Все тое у всѣхъ на очахъ..

«Мы знаеме, что наши обличенія выкличутъ въ васъ только злобу и негодованіе и что вы будете глядати въ нихъ лишь повода для обвиненія насъ въ противленіи власти: но чѣмъ выше буде подниматися «столпъ злобы» вашей, тѣмъ вѣрнѣйшимъ буде тое свидѣтельство справедливости нашихъ обвиненій.

Не наше дѣло судити о земной власти! Всякая власть, отъ Бога допущенная, привлекла бы на себе наше благословеніе, если бы она воистину являлась «Божіимъ слугою», на благо подчиненныхъ и была бы «страшная не для добрыхъ дѣлъ а для злыхъ» (иРмл. 13, 34). Нынѣ же къ вамъ, употребляющимъ власть на преслѣдованіе ближнихъ и истребленіе невинныхъ, простираеме мы наше слово увѣщанія: отпразднуйте годовщину своего пребыванія у власти освобожденіемъ заключенныхъ, прекращеніемъ кровопролитія, стѣсненія вѣры; обернитесь не къ розрушенію, а къ устроенiю порядка и законности, дайте народу желанный и заслуженный нимъ отдыхъ отъ междоусобной войны. А инакше взыщется отъ васъ всякая кровь праведная, вами проливаемая (Луки 11, 54), и отъ меча погибнете сами вы, взявши мечь (Матѳ. 26, 52)».

ТИХОНЪ, Патріархъ Московскій и всея Россіи.

Москва, 13 (26) Октября, 1918 года.


ДРУГОЕ ВЫСТУПЛЕНIЕ ПАТРІАРХА ТИХОНА.

Завдяки декрета большевиковъ объ изъятіи церковныхъ цѣнностей, Патріархъ открыто выступилъ на защиту церкви.

26-го Марта Московскiи «Извѣстія» напечатали бесѣду патріарха Тихона съ депутаціей голодающихъ. На настойчивыи заявленія делегатовъ, что началось людоѣдство и что людей треба доразъ спасати, ибо совѣтская власть одна безсильна, Патріархъ Тихонъ заявилъ, что онъ сдѣлалъ все, что могъ: (1) Онъ выпустилъ воззванія; (2) Онъ не препятствуе сбору въ церквахъ, ни сдачѣ церковныхъ цѣнностей комиссіи «помгола» для продажи ихъ на закупку хлѣба. «Но», додалъ патріархъ Тихонъ, «воззванія мои то не доходятъ, то не роспространяются, а иныхъ не розрѣшали, а тамъ власть захотѣла, чтобы пожертвованія шли черезъ ню. Цѣнности — въ роспоряженіи самихъ вѣрующихъ. Но они относятся скептически до сдачи цѣнностей церквами, бо не вѣрятъ, что попадутъ, куда треба; попадутъ въ армію, а не голодающимъ. Знаете, где Троцкій? — спросилъ патріархъ. Вѣдь вы знаете, что у насъ попередно армія была въ 800,000 человѣкъ, а теперь въ полтора милліона. Она голодна».

Заявивши, что московское духовенство предполагало удатися заграницу съ просьбой о займѣ, патріархъ Тихонъ додалъ: «Неизвѣстно, розрѣшитъ ли только власть: сама-то она обирае и не дае намъ самостоятельно оказывати помощь, хоче, чтобы все ишло черезъ ню. Повторяю вамъ, что сами вѣрующіи не вѣрятъ, что цѣнности попадутъ голодающимъ. Въ городахъ голодающихъ губерній, вѣдь, все есть, но нѣтъ организованности только. Власть робитъ не то дѣло, которое треба; имъ все мало: давай цѣнности, говоритъ власть, хлѣбъ не потребный. Мы, московское духовенство, предлагали хлѣбъ замѣсто церковныхъ цѣнностей, но правительство не приняло нашего предложенія.

Въ сихъ сдержанныхъ заявленіяхъ дуже опредѣленно просвѣчивае, якъ относятся въ Россіи къ лицемѣрнымъ заботамъ большевистской власти о помощи голодающимъ. Ей потребный не хлѣбъ, а цѣнности. Для чого? Армія увеличена вдвое и тоже голодае. Власть не довѣряе общественности. Общественность не довѣряе власти. На сдачу церковныхъ цѣнностей смотрятъ, якъ на грабежъ. Никто не вѣритъ, что гроши пойдутъ на голодающихъ. Всѣ, напротивъ, певны, что правдивая цѣль сей крайней мѣры есть укрѣпленіе большевистской власти. А сей задачѣ никто не хоче помогати..

WingSpacer

ДАЛЬНѢЙШЕЕ ТЕЧЕНІЕ ЦЕРКОВНЫХЪ СПРАВЪ НА РУСИ.

Большевики присилили Патріарха Тихона уступити съ патріаршого достоинства и заключили его въ Донской Монастырь. Передъ своимъ уходомъ Патріархъ уполномочилъ управляти церковными справами, замѣсто себе, Ярославского Митрополита Агафангела.

Во виду того, что большевики воспрепятствовали его пріѣзду до Москвы, а въ сей промежутокъ времени снюхались съ большевиствующимъ архіереемъ Антониномъ и дозволили сему послѣднему, вопреки церковныхъ каноновъ, захватити верховодство церковнымъ управленіемъ и организаціей выдуманной нимъ «Живой Церкви», онъ, Владыка Агафангелъ обернулся съ такимъ посланіемъ до Архипастырей и пасомыхъ православной церкви—:

П О С Л А Н І Е

Замѣстителя Святѣйшаго Патріарха Московскаго и Всея Руси
Митрополита Ярославскаго Агаѳангела къ Архипастырямъ и
всѣмъ чадамъ Православной Церкви.

«Благодать Вамъ и миръ отъ Бога
нашего и Господа Іисуса Христа.

Святѣйшему Патріарху и Отцу нашему ТИХОНУ угодно было, отъ 3-16 мая 1922 года, обернутися ко мнѣ со слѣдующей грамотою:


ВСЛѢДСТВІЕ КРАЙНЕЙ ЗАТРУДНИТЕЛЬНОСТИ ВЪ ЦЕР-КОВНОМЪ УПРАВЛЕНІИ, ВОЗНИКШЕЙ ОТЪ ПРИВЛЕЧЕНІЯ MEНЯ КЪ ГРАЖДАНСКОМУ СУДУ, ПОЧИТАЮ ПОЛЕЗНЫМЪ ДЛЯ БЛАГА ЦЕРКВИ ПОСТАВИТЬ ВАШЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВО ВО ГЛАВѢ ЦЕРКОВНАГО УПРАВЛЕНІЯ ДО СОЗЫВА СОБОРА. НА ЭТО ИМѢЕТСЯ СОГЛАСІЕ И ГРАЖДАНСКОЙ ВЛАСТИ, А ПОСЕМУ БЛАГОВОЛИТЕ ПРИБЫТЬ ВЪ МОСКВУ БЕЗЪ ПРОМЕДЛЕНІЯ.

ПАТРІАРХЪ ТИХОНЪ.

Во имя святого послушанія и по долгу моей архіерейской присяги, я предполагалъ немедленно вступити въ отправленіе возложенного на мене служенія Церкви и поспѣшити въ Москву. Но, вопреки моей волѣ, по обставинамъ, я лишеный и до нынѣ возможности отправитися на мѣсто служенія. Межи тѣмъ, якъ менѣ оффиціально извѣстно, явились въ Москвѣ иныи люди и встали у кормила правленія Русскою Церковью. Отъ кого и якіи на то полномочія получили они, менѣ совсѣмъ неизвѣстно. А про тое я считаю принятую ними на себе власть и дѣянія ихъ незакономѣрными. Они объявили о своемъ намѣреніи пересмотрѣти догматы и нравоученіе нашей православной вѣры, священныи каноны Св. Вселенскихъ Соборовъ, православныи богослужебныи уставы, данныи великими молитвенниками и подвижниками христіанского благочестія, и организовати такимъ способомъ «первую», именуемую ними, «ЖИВУЮ ЦЕРКОВЬ».

Мы не отрицаеме необходимости декоторыхъ видоизмѣненій и преобразованiй въ служебной практикѣ и обрядахъ. Декоторыи справы сего рода были предметомъ розсмотрѣнія Всероссійского Собора 1918 года, но не получили розрѣшенія завдяки преждевременного прекращенія его дѣятельности по обставинамъ тогдашняго времени. Но во всякомъ случаѣ всевозможныи измѣненія и церковныи реформы можутъ быти произведены только соборною властью, а посему я почитаю своимъ долгомъ, по вступленіи въ управленіе дѣлами Церкви, созывъ Всероссійского Помѣстного Собора, который правомѣрно согласно со словомъ Божіимъ и въ мѣру Правилъ Св. Вселенскихъ соборовъ, сихъ первыхъ и основныхъ источниковъ нашего церковного строительства, розсмотритъ все то, что необходимо и полезно для нашей духовной жизни. Инакше всякіи нововведенія можутъ выкликати смятеніе совѣсти у вѣрующихъ, пагубный расколъ между ними, умноженіе нечестія и безысходного горя. Начало всего того мы уже съ великою скорбію и видиме.

Возлюбленныи о Господѣ Преосвященныи Архипастыри!

Лишенныи на время высшого руководства, вы управляйте своими епархіями самостоятельно, сообразуючись съ писаніемъ, священными канонами; впредь до возстановленія Высшей Церковной Власти окончательно рѣшайте дѣла, по которымъ попередно испрашивали розрѣшеніе Святѣйшого Синода, а въ сомнительныхъ случаяхъ удавайтесь ко нашему смиренію.

Честныи пресвитеры и всѣ о Христѣ служители алтаря и церкви.

Вы близко стоите до народной жизни, вамъ мае быти дорого еи преуспѣяніе въ духѣ православной вѣры. Умножьте свою священную ревность. Коли вѣрующіи увидятъ въ васъ благодатное горѣніе духа, они николи не уйдутъ отъ своихъ святыхъ алтарей.

Братья и сестры о Господѣ — наши пасомыи.

Храните единство святой вѣры въ союзѣ братского мира. Не поддавайтесь смущенію, которое новыи люди стремятся внести въ ваши сердца по поводу ученiя нашей Православной вѣры. Не склоняйтесь къ соблазнамъ, которыми они хотятъ обольстити васъ, произведя измѣненія въ православномъ богослуженiи, дѣйствуючи не законнымъ путемъ Соборного постановленія, но по своему почину и розумѣнію; не обольщайтесь беззаконіемъ путей, которыми треба устраняти церковныи нестроенія; держитесь и не подрывайте союза со своими духовными пастырями и архипастырями. Повинуйтесь съ доброю совѣстью, просвѣщенною Христовымъ свѣтомъ, государственной власти, несите въ духѣ мира и любви свои гражданскіи обовязки, памятуючи завѣтъ Христовъ: «Воздадите кесарева кесареви и Божія Богови». Наипаче увеличьте молитвенный подвигъ, ограждаючи себе отъ навѣтовъ духа злобы, врага нашего спасенія.

Итакъ, возлюбленныи о Христѣ чада, храните ученія, чины и уставы вѣры нашей, храните вся преданная вамъ, держитесь Церкви Божіей, знайте, что уходящіи отъ Святой Церкви оставляютъ своего Спасителя. «Тѣмъ же убо, братіе, стойте, говоритъ Апостолъ, — и держите преданія, имъ же научитеся или словомъ или посланіемъ нашимъ». (П. Солун. 65).


5-8 іюня 1922 г. н-ръ 214. Ярославль.

Замѣститель Святѣйшого Патріарха, смиренный АГАѲАНГЕЛЪ.

Божіей Милостью Митрополитъ Ярославскій.

✣ ✣ ✣

РОБОТА МИТРОПОЛИТА АНТОНІЯ.

Разомъ съ симъ заговорило и Высшее Церковное Управленіе Заграницей, возглавляемое Высокопреосвященнѣйшимъ Митрополитомъ Антоніемъ.

УКАЗЪ ИЗЪ ВЫСШОГО ЦЕРКОВНОГО УПРАВЛЕНІЯ ЗАГРАНИЦЕЙ.

Управляющимъ русскими православными заграничными епархіями, церквами и общинами, Управляющему военнымъ и морскимъ духовенствомъ, Начальникамъ россійскихъ духовныхъ миссій и Настоятелямъ церквей, непосредственно Высшему Церковному управленію подчиненнымъ:

По благословенно Святѣйшото ПатрІарха Всероссійского, Высшее Русское Церковное Управленіе заграницей, въ соединенномъ присутствіи Россійского заграничного Синода и Церковного Совѣта 2-15 сего августа, заслухавши посланіе Высокопреосвященнѣйшого Митрополита Агаѳангела, ПОСТАНОВИЛО:

1. — Признати Высокопреосвященного Митрополита Агафангела замѣстителемъ Святѣйшого Патріарха Всероссійского и посланіе его приняти къ руководству.

2. — Предписати причтамъ всѣхъ русскихъ православныхъ заграничныхъ церквей неопустительно поминати за богослуженіями въ установленныхъ случаяхъ Святѣйшого Тихона, Патріарха Московского и всея Руси, по положенію и съ соблюденіемъ циркулярного указа Высшого Церковного Управленія отъ 28-го мая-10 іюня с. г. за н-ромъ 259, о возношеніи особыхъ прошеній и молитвы о Святѣйшемъ Патріархѣ Тихонѣ, во узахъ сущемъ.

3. — Означенное посланіе опубликовати во всеобщее свѣдѣніе черезъ напечатаніе въ журналѣ «Церковныи Вѣдомости» и сообщити всѣмъ Восточнымъ Патріархамъ, главамъ автокефальныхъ православныхъ Церквей и всѣмъ православнымъ архипастырямъ.

4. — Означенное посланіе сообщити для свѣдѣнія Архіепископу Кентербюрійскому, принявшему горячее участіе въ судьбѣ заточенного Святѣйшого Тихона, Патріарха Всероссійского.

П. п. Предсѣдатель Высшаго Церковнаго Управленія
МИТРОПОЛИТЪ АНТОНІЙ.

✻ ✻ ✻

Еще передъ симъ посланіемъ, Высшее Русское Церковное Управленіе заграницей въ соединенномъ присутствiи Россійского Заграничного Синода и Церковного Совѣта, при участіи прибывшихъ въ Сремскіи Карловцы членовъ Синода: Архіепископа Анастасія и епископа Венiамина, и епископа Гермогена, 17-30 мая, 1922 г., мали сужденіе въ справѣ о происходящихъ въ Россіи событіяхъ изъ церковной жизни, арестѣ Святѣйшого Тихона, патріарха Московского и всея Руси и временномъ устраненiи Его Святѣйшества отъ административныхъ обовязковъ.

На подставѣ бывшихъ сужденій ПОСТАНОВИЛИ:

Предписати причтамъ всѣхъ русскихъ православныхъ заграничныхъ церквей и общинъ ввести въ ектеніяхъ на всѣхъ службахъ особыи прошенія объ избавленіи во узахъ держимого Святѣйшого Тихона по чину изъ древняго требника, а на Божественной литургіи, кромѣ того, послѣ сугубой ектеніи установити чтеніе нарочито составленной молитвы.

Возвысити свой голосъ протеста противъ чинимыхъ надъ Святѣйшимъ Патріархомъ Всероссійскимъ насилій и удатись ко всѣмъ главамъ православныхъ и инославныхъ церквей, кромѣ папы Римского, о которомъ имѣются точныи свѣдѣнія о томъ, что онъ не только вступилъ въ соглашеніе съ христопродавцами -большевиками, но старается использовати гоненія на русскую православную церковь и еи главу въ корыстныхъ цѣляхъ воинствующого католицизма.

Съ такими же воззваніями обратился ко всѣмъ свѣтскимъ главамъ государствъ міра. Лишити всякого церковного общенія епископа Антонина и прочихъ епископовъ, клириковъ и мірянъ, возставшихъ, въ угоду большевикамъ, противъ своего Святѣйшого Отца и Патріарха и осудити ихъ дѣйствія, давши вѣрнымъ православнымъ характеристику такихъ измѣнниковъ и призвати чадъ русской православной церкви тѣснѣйше сплотитися около своихъ архипастырей и пастырей, оставшихся вѣрными своему Патріарху — Святѣйшему Тихону, о чемъ увѣдомити главенствующихъ іерарховъ православныхъ церквей...»

Коли, въ отвѣтъ на протестъ англиканского Архіепископа Кентербюрійского въ справѣ ареста патріарха Тихона, большевистское правительство сообщило, что въ лицѣ патріарха православная церковь не подвергалась гоненію, ибо большинство служителей еи находятся на сторонѣ правительства, а не патріарха, Архіепископъ Кентербюрійскій увѣдомилъ большевиковъ, что онъ не отказывается отъ своего первого протеста. Наоборотъ, послѣ сдѣланного большевиками розслѣдованія, буде настаивати передъ своимъ (англійскимъ) правительствомъ о посылкѣ въ Россію особой делегаціи, состоящей изъ представителей всѣхъ англійскихъ вѣроученій, съ цѣлью больше точного изслѣдованія положенія православной церкви на Руси.

Декоторыи газеты сообщали послѣ сего, что большевики пристали на тое требованіе англиканского архіепископа и дозволили ему послати своего представителя до Россіи. Другіи-же газеты, особенно «Нью Іоркъ Американъ», говорятъ иначе. Такъ, головный дописователь сей газеты А. Брисбейнъ пише о семъ, что русское правительство по «бомерски» отвѣтило Кентербюрійскому Архіепископу, что оно, совѣтское правительство, лучше бы послало свою комиссію до Англіи для изслѣдованія справы о томъ, до якихъ предѣловъ робочіи массы Англіи эксплоатируются матеріально и духовно іерархіей разныхъ англійскихъ церквей для того, чтобы дати возможность эксплоатирующимъ классамъ верховодити надъ робочими массами.

Невзираючи на сіе, Архіепископъ Кентербюрійскій не остановился на семъ, а ревностно добивается охраны и защиты патріарха Тихона при помощи Англійского правительства. Честь и хвала ему за тое!

Его робота въ сей справѣ не меньше значна, якъ робота Соед. Штатовъ въ дѣлѣ помощи русскому голодающему народу по сравненію съ другими краинами свѣта.

WingSpacer


ПОМОЩЬ СОЕД. ШТАТОВЪ И ДРУГ. КРАИНЪ
ГОЛОДАЮЩЕЙ РОССІИ:

По свѣдѣніямъ Центрального Комитета помощи голодающимъ въ Москвѣ, до 15-го марта иностранныи правительства пожертвовали на русскихъ голодающихъ такіи суммы:


Рублей золот.:
1 Соед. Штаты $20,000,900 или 39,400,000
2 Америк. Адм. Помощи 15,000,000 или 29,550,000
3 Ф р а н ц і я (франковъ) 6,000,000 или 960,000
4 И т а л і я (лиръ) 6,000,000 или 540,000
5 Чехо - Словакія (кронъ) 30,000,000 или 700,000
6 Б е л ь г і я (франк.) 750,000 или 112,250
7 Норвегія (кронъ) 1,500,000 или 440,000
8 Ш в е и і я (кронъ) 1,500,000 или 720,000
9 Д а н і я (кронъ) 1,000,000 или 370,000
10 Э с т о н і я (марокъ) 10,000,000 или 50,000
11 У р а г в а й (пезетъ) 5,000 или 10,000
12 Дальняя Республика 10,000
13 Б у х а р а 1,000
14 Люксембургъ (франковъ) 100,000 или 16,000
15 Австралія (фунт, стерл.) 50,000 или 409,500
—————
ВСЕГО РАЗОМЪ ПООФѢРОВАНО 73,298,400

Кромѣ того поступило 300,000 пудовъ хдѣбныхъ продуктовъ отъ восточныхъ правительствъ (Ангора — 140,000 пуд., Персія — 60,000 пуд., Афганистанъ — 100 тысячъ пудовъ), 36,000,000 пудовъ отъ Американского правительства и 278,834 пудовъ рыбы отъ Норвежского правительства.

Выходитъ, что Соед. Штаты поофѣровали на русскихъ голодающихъ найбольшую сумму, т. е. 68,339,400 рубл. золот., тогда якъ другіи 12 краинъ свѣта разомъ поофѣровали только 4,339,4000 рублей золотомъ.



[BACK]