Происхожденіе Танковъ

Какъ ивзѣстно, танки въ міровой войнѣ сыграли рѣшающую роль. Послѣ окончанія войны, въ Лондонѣ происходилъ большой судеоный процессъ о томъ, кому принадлежитъ право изобрѣтенія танка. Процессъ закончивался условнымъ присужденіемъ званія перваго изобрѣтателя танковъ Винстону Черчилю, представившему разработанный проектъ танковъ въ мартѣ, 1916 года.

Дѣйствительнымъ же отцомъ танка является русскій изобрѣтатель А. А. Пороховщиковъ, который назвалъ танкъ “Вездѣходомъ”, Зтотъ проектъ былъ представленъ ген. Каульбарсу, а 21-го декабря, 1914 г., была начата постройка “Вездѣхода”. Въ ночь на 18 мая, 1915 г., въ Ригѣ было произведено первое испытаніе построеннаго Пороховщиковымъ опытнаго танка. Опытъ оказался удачнымъ.

Въ виду однако скудности техническихъ средствъ въ Россіи, проектъ танка былъ пересланъ въ Англію, а въ Россіи дѣло заглохло. Такимъ образомъ изобрѣтеніе танка въ Россіи появилось за полтора года до появленія англійскаго.

Первая Русская Газета
...То академикъ, то герой,
То мореплаватель, то плотникъ,
Онъ всеобъемлющей душой
На тронѣ вѣчный былъ работникъ.

Такъ писалъ Пушкинъ о Великомъ Петрѣ. Но Царь — плотникъ былъ, первый русскій газетчикъ. Стремясь къ правдивой информаціи широкихъ масс населенія о событіяхъ русской и заграничной жизни, онъ 16 декабря 1702 года повелѣл “по вѣдомостямъ о воинскихъ и о всякихъ дѣлахъ, которыи надлежатъ для объявленія Московскаго и окрестныхъ государствъ людямъ, печатати куранты”. Необходимый матеріаль для газет долженъ былъ поступати “безъ мотчанія” въ монастырскій приказ, а оттуда на печатный двор.

Уже съ 27 декабря того-же года сталъ выходити “Юрналъ или поденная роспись, что въ мимошедшую осаду, подъ Петербургомъ чинилось сентября съ 26-го числа въ 1702”.

2 января 1703 года вышелъ первый номеръ “Вѣдомостей о военныхъ и иныхъ дѣлахъ достоиныхъ знанія и памяти случившихся въ Московскомъ Государствѣ и въ иныхъ окрестныхъ странахъ начаты въ лѣто отъ Христа 1703 отъ января, а окончены декабромъ сего же года”. Въ концѣ 1725 г. къ этому загодову было добавлено “Россійскія”. Вѣдомости печатались на церковно-славянскомъ языкѣ в количествѣ 1000 экземпляровъ по цѣнѣ 2 копѣйки за номеръ.

Якъ Не Надо Читати Книги

Читать слѣдуетъ внимательно и тогда, когда книга васъ интересуетъ, то есть когда вы не чувствуете усталости.

Англійскій профессоръ Д. Скоттъ даетъ слѣдующія правила подъ заглавіемъ: “Якъ не слѣдуетъ читать”:

Не надо читать до усталости, до мозгового переутомленія. Не читать, когда трудно сосредоточиваться. Не читать при шумѣ и разговорахъ. Не читать передъ сномъ волнующвхъ книгъ. Не читать послѣ ѣды. Не читать лежа. Это вредно для зрѣнія и разсѣиваетъ вниманіе. Не читать, согнувшись надъ книгой. Не читать, когда свѣтъ падаетъ въ глаза или ярко освѣщаетъ спереди книгу: лучшее освѣщеніе слѣва. Не читать въ сумеркахъ и при недостаточномъ освѣщеніи.

Старинныя Письма

Сохранять копіи чьихъ-нибудь писемъ — прекрасная возможность прослѣдить чей-нибудь характеръ.

Прочтите письмо, которое вы написали нѣсколько лѣтъ тому назадъ, это даетъ вамъ совершенно иное представление относительно себя, относительно вашего ошибочнаго мнѣнія о вашихъ знакомыхъ. Можетъ быть это даетъ вам возможность что-то улучшить и въ вашемъ характерѣ и въ вашей жизни на будущее время.


spacer
luxury

Налоги на роскошь идутъ съ очень древнихъ времен. Еще законы Ликурга воспрещали спартанцамъ имѣть дома, которые нельзя построить пилой и топоромъ. Они предписывали также воздержаніе въ щѣ и питьѣ и грозили смертью тому, кто пилъ вино безъ предписанія врача. Римляне пробовали ограничить роскошь въ платьяхъ женщинъ и запрещали имъ ѣздить на колесницахъ ближе, чѣмъ на тысячъ шаговъ разстоянія. Катонъ пытался ограничить роскошь стола, указавъ въ законѣ размѣры издержекъ на пиры. Филиппъ Красивый также запрещалъ подавать къ столу болѣе двухъ блюд и трехъ въ праздники. Онъ не разрѣшаль буржуамъ ѣздить въ каретах, а дамам, шить болѣе одного платья въ годъ. Изадавлъ законы противъ дамской роскоши и Генрихъ IV.

Безвыходное Положеніе

Къ одному мудрецу обратился ученикъ за совѣтомъ:

— Учитель, я люблю одну дѣвушку и она тоже любитъ меня. Женитися мнѣ или нѣтъ.

— Поступай по собственному усмотрѣнію, — отвѣтилъ учитель. — Бсе равно, и въ томъ и въ другомъ случаѣ ты жестоко раскаешься.

Колокола

Уже изстари Россія славилась своими колоколами. До Петра Великаго въ одной Москвѣ колоколовъ было такъ много, что только изъ лишнихъ въ зиму 1700 года отлили больше 250 пушекъ и мортиръ.

Колокола свыше 100 пудовъ находятся во многихъ монастыряхъ: большой успенскій и Троицко-Сергіевской лавры вѣсятъ по 4,000 пудовъ; “Сысой” и “Поліелейный”, находящіеся въ Ростовскомъ соборѣ, вѣсятъ по 2,000 пудовъ каждый. Ростовъ вообще славится своими знаменитыми колокольными звонами; сысоевскимъ, акимовскимъ, егорьевскимъ, двумя будничными, которые извѣстны всей Россіи, якъ и пѣвучій колокольный звонъ Саввино-Сторожевскій въ Звенигородѣ и Симоновскій въ Москвѣ. Но всѣ колокола кажутся пигмеями перед “Царь-колоколомъ”, отлитый при царѣ Алексѣѣ Михайловичѣ и перелитомъ при императрицѣ Аннѣ Іоанновнѣ; этотъ колоколъ вѣситъ 12,327 пудовъ! Для сравненія назовемъ найболѣе извѣстные колокола въ “Большой Томъ” въ Оксфордѣ вѣсит всего 425 пудовъ, а “Великій Петръ” въ іоркскомъ соборѣ — 602 пуда; самый большой въ Германіи — кельнскій колоколъ вѣситъ 1,600 пудовъ; колоколъ св. Петра въ Римѣ — 835 пудовъ.

Is there a Santa Claus?

How many times has the question been asked? There was once a little girl whose name was Virginia who sought high authority for an answer to the question. She wrote a letter to the editor of the New York Sun, saying: “Some of my friends say there is no Santa Claus, Please tell me the truth. Is there a Santa Claus?”

The famous editor was pleased to tell her the truth. This was his reply: “Virginia, your friends are wrong. They have been affected by the skepticism of a skeptical age. They do not believe except what they See. They think that nothing can be which is not comprehensible to their little mind. All minds, Virginia, whether they be men’s or children’s are little. Yes, Virginia, there is Santa Claus. He exists as certainly as love and generosity and devotion exist, and you know that they abound and give to your life its highest beauty and joy. Alas! how dreary would be the world if there were no Santa Claus. It would be as dreary as if were no Virginias. There would be no child-like faith then, no poetry, no romance, to make tolerable this existence. We should have no enjoyment except in sense and sight. The eternal light with which childhood fills the world would be extinguished. Not believe in Santa Claus? You might as well not believe in fairies? You might get your papa to hire men to watch in all the chimneys on Christmas eve to catch Santa Claus, but that is no sign that there is no Santa Claus. The most real things in the world are those that neither children not men can see. Did you ever see fairies dancing on the lawn? Of course not; but that’s no proof that they are not there. Nobody can conceive or imagine all the wonders there are unseen and unseeable in the world. You may tear apart the baby’s rattle and see what makes the noise inside but there is a veil covering the unseen world the strongest man, nor even the united strength of all the strongest men ever lived could tear apart. Only faith, fancy, poetry, love, romance, can push aside that curtain and view the picture the supernal beauty and glory beyond. Is it all real? Ah, Virginia, in all this world there is nothing else real and abiding. No Santa Claus? Thank God! he lives and lives forever. A thousand years from now, Virginia, nay, ten times ten thousand years from now, he will continue to make glad the heart of childhood.”

flyingsanta
Christmas Cards

There was an English gentleman with the capacity for friendship who introduced Christmas Cards. Eighty-nine years ago Sir Henry Cole, a founder of the Victoria and Albert Museum of London, started the annual avalanche of Christmas Mail and Christmas Card orders.

Mr. Cole, one of the busiest men of his day, suddenly discovered that Christmas, 1846, was just around the corner. And not a Christmas letter ready for the mailman. He conceived the idea then of sending his greeting printed on a decorated card, a sort of apology for not writing a personal note. A friend of his, the English artist John Calcotthorsley designed the first card which was a trellis entwined with a grape vine. A whole family was shown imbibing in wine as the means of expressing good cheer.

The cards were lithographed by hand and about one thousand copies were sent. Some, of these are around yet in collectors’ albums—priced $250 or thereabouts.

But it was not until about 1867 that Christmas Cards came into general use. England was ripe for some such custom and in a few years everyone from the King and Queen to the dairymaid were Christmas Card addicts.

The finest artists were retained and only the best designs were considered. One firm alone in 1882 paid artists $35,000 for original art work.

Then Kate Greenaway was discovered. It was William H. Ward of the Marcus Ward Co. who visited the earliest “black and white” exhibition at Dudley Gallery and was first attracted by her work. Christmas Cards from then on could be found each December with Miss Greenaway’s little sprites, gnomes, fairies radiating cheer.



[BACK]